search 
0



ООО "Стальной мир" Процедурный кабинет – современное оснащение
Статьи
ООО "Стальной мир"
8 (495) 974-00-02
117545, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 129, корпус 2
2023-03-19 Процедурный кабинет – современное оснащение

Пространство для проведения процедур – помещение, которое есть в любом медицинском учреждении. Оно встречается в гос. поликлиниках и частных клиниках, центрах современной медицины, больницах и пр. Конкретный список процедур, выполняемых в стенах процедурных кабинетов, в первую очередь определяется профилем того или иного учреждения.
Если принимать во внимание принципы должностной инструкции, можно сделать вывод о том, что основная задача работников в процедурных кабинетах сводится к измерению температуры тела пациента, определению давления, проведению инфузионного лечения, различных видов инъекций. Особую роль также играет подготовка к пункциям и принятие прямого, непосредственного участия в тех или иных процедурных действиях.
Чтобы все работы проводились быстро и качественно, требуется обязательное оснащение процедурного кабинета спец. предметами. Медики при любых обстоятельствах в кабинетах должны иметь под рукой нужный объем расходных материалов. При этом они обязаны быть на 100% стерильными, иметь высокое качество.

Процедурный кабинет 1

Штат персонала

Выполнением любых работ лечебного и диагностического характера занимаются мед. сестры в процедурных кабинетах. Они должны соблюдать принципы асептики, грамотно применять инструменты, а также материалы. В ходе осуществления своей деятельности мед. работники определяет температуру тела и давление, вводит в вену или мышцу определенные вещества в кабинетах. Каждое действие (например, анализ крови) сопровождается формированием записи в регистрирующем журнале.
Медсестры в процедурных кабинетах состоят в подчинении у главной медсестры, которая следит за соблюдением норм хранения целебных составов и таблеток, ответственная за то, чтобы в помещении были необходимые лекарственные препараты и материалы. Также главная медсестра делает подкожные/внутривенные инъекции и инфузии, оформляет базовые медицинские документы с учетом государственных нормативов.

Что присуще процедурному кабинету?

Помещение располагается непосредственно в мед. учреждении. Для его организации предусматривается отдельная комната, площадь которой составляет как минимум 30 квадратных метров. Если принимать во внимание требования СанПиН, можно сделать вывод о том, что пространство для работы процедурных кабинетов обязано делиться три зоны. Это нужно для предотвращения контакта между используемыми материалами. Стоит изучить их детально:
Асептическая зона содержит шкаф с лекарствами и расходными материалами повышенной стерильности. Здесь устанавливается столик для реализации манипуляций, есть место для хранения шприцев, иголок, катетеров.
Рабочая зона подразумевает проведение процедур и заполнение основных документов. Здесь располагается кушетка, холодильное оборудование, столики для манипуляций со жгутами, введения лекарственного состава и прочее.
Хозяйственная зона должна включает в себя раковину, тумбу с дезинфицирующими средствами, резервуары для инструментов. Здесь обязательно присутствие запаса моющих составов, как минимум на 3 дня. Умывальник должен оснащаться системой бесконтактного управления или регулирования с помощью локтя, кисти. В кабинетах допустимо использование только антисептического мыла, которое должно храниться в дозаторах. В помещении обязательно наличие зеркала и полотенец из бумаги.
В процедурных кабинетах должны быть комплексы для наилучшего освещения, бесперебойного водоснабжения (холодная и горячая вода). Важную роль играет наличие приточно-вытяжной вентиляции, система кондиционирования, увлажнители воздуха. Оборудование, предназначенное для отопления кабинетов, должно находиться под оконными проемами, покрытие не должно вступать в реакцию с «химией».

Процедурный кабинет 2

Система освещения

Пространство организуется максимально светлым, чтобы все манипуляции проводились на достойном уровне. В процедурных кабинетах обычно задействуется сразу несколько вариантов освещения:

  • естественное,
  • общего искусственное,
  • искусственное локального плана.

Световые приборы должны дополняться рассеивателями, оборудоваться лампами люминесцентного типа и накаливания. Необходима установка УФ-ламп для борьбы с бактериями и патогенами.

Что касается санитарно-гигиенических процедур?

В любых процедурных кабинетах требуется тщательный контроль санитарно-эпидемиологической обстановки. Для этого обычно здесь осуществляются следующие манипуляции:

  • стерилизация многоразовых приборов и расходников с целью обеспечения условий асептики и антисептики;
  • дезинфекция рук и зон, предназначенных для работы (во избежание инфицирования);
  • соблюдение принципов личной гигиены сотрудниками учреждения – ношение униформы, использование СИЗ, постоянное мытье и обеззараживание рук в кабинетах;
  • регулярное проведение текущей уборки помещений, а иногда – генеральной.

Оборудование и материалы, которые должны здесь использоваться

Организация процедурного кабинета, предназначенного для проведения медицинских процедур, предполагает использование конкретных предметов. К ним относятся:

  1. Термометры с тонометрами.
  2. Системы, предназначенные для переливания и забора крови, штативы для поддержки капельниц, а также всевозможные пинцеты, ножницы и т.д.
  3. Средства оказания первой помощи при наступлении шокового состояния.
  4. Посуда и емкости. Чаще к этой категории относятся специальные подставки для тазиков, системы для дезинфекции, стерилизации, очистки инструментов и расходников, лотки.
  5. Расходные материалы первой необходимости – вата, шприцы, тара для хранения приборов повышенной стерильности.
  6. Различные СИЗ – преимущественно перчатки с масками.
  7. Бактерицидные лампы. Подвешиваются в основном на стену или же продаются в переносном варианте.
  8. Набор инвентаря для уборки помещений. Включает ведра, швабры и многое другое.

Какую мебель нужно использовать?

Предметы изготавливается специально для организации работы процедурных кабинетов, делаются на основе пластика повышенной прочности, а также нержавейки. За счет удачного сочетания материалов мебель служит долго, является устойчивой к повреждениям механического характера, разрушающим влияниям со стороны химических веществ. Также мебельные конструкции для процедурных помещений должны характеризоваться интересным оформлением, эргономичностью, максимальным удобством для пациентов и работников.
Основные предметы мебели, необходимые в процедурных кабинетах, включают в себя столики для диагностических манипуляций, стулья винтового типа, шкафчики, применяемые с целью хранения медикаментов. Также отдельно устанавливаются шкафчики для хранения лекарств скорой медицинской помощи, кушетки с ширмами. Не обойтись и без мебели с целью организации пространства для медсестры – стол, стул, тумба.

« Назад

Яндекс.Метрика